пятница, 2 февраля 2018 г.

Дружный коллектив – эффективная работа

дружный коллектив на работе
Если вы работаете в коллективе, то наверняка знаете, как влияет дружественная атмосфера на качество труда и желание работать. На работу, как на праздник, мы идем, если знаем, что там нас ждет встреча с интересными людьми.
Иногда это может сгладить даже не самое любимое занятие. По данным социологических исследований, напряженная обстановка в коллективе часто выступает причиной того, что человек ищет другое место работы, и напротив -дружба между сотрудниками делает работу приятной и порой становится тем, что удерживает человека от увольнения.

Мудрый руководитель должен следить за отношениями между его работниками и способствовать наиболее эффективной коммуникации. Организация корпоративов, групповые тренинги, неформальные встречи сотрудников и совместные походы в различные заведения только укрепляют отношения. Все это легче организовывать, если коллектив маленький, но в случае с большим числом сотрудников урегулировать их отношения во много раз труднее. В крупных компаниях, разбитых на разные отделы, своеобразной «организацией» дружественной комфортной атмосферы в коллективе занимается HR-специалист (Human resources) иди даже целый такой отдел. Это модное название пришло к нам, разумеется, из западных компаний, но подобные специалисты были и раньше, и трудились они в привычном отделе кадров.

Трудовой коллектив как малая социальная группа обладает определенными особенностями, и люди в этой группе корректируют свое поведение в соответствии с установленными ранее правилами. А правила эти должны быть таковы, чтобы каждый сотрудник, будь то новичок или человек со стажем, чувствовал себя комфортно. Это и есть одной из главных задач хорошего начальника.