воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Марьиванна не из анекдота

красивая девушка
Одну из моих любимых учительниц зовут классически - Мария Ивановна, Марьиванна. Марьиванна преподавала физкультуру и любила ходить в горы.
Второй ее страстью была литература. Когда Марьиванна получила травму и не могла предаваться главной страсти, она ринулась в объятия второй.

Она была прекрасным педагогом (читай - великом манипулятором, но педагог и должен быть манипулятором, его задача - формировать личности). Обладая идеальной памятью, абсолютной грамотностью, утонченным чувством юмора и великолепным неподражаемым ехидством, она могла построить в шахматном порядке любой, даже самый неуправляемый класс. А мы были неуправляемы в самом паршивом смысле - пассивны и разобщены, поскольку из-за болезни и беременности у нас до ее прихода сменилось два классрука.

С ней мы заучивали непомерные куски текста, ссорились вдрызг из-за Болконского и Безухова, учились любить классическую поэзию и правильно писать -тся и -ться. Она собрала наш разваливающийся класс хотя бы в подобие коллектива. И вот я снова пришла к ней - в старый кирпичный дом в яблоневом саду. Веранда рассохлась, яблони вымахали до небес и заматерели, а Марьиванна стала меньше ростом и худее, но ни лицо - белое, с лукавыми морщинками вокруг ярких удлиненных глаз, со вздернутым носиком и узким вечно улыбающимся ртом - ни голос, звонкий и глубокий, как в юности - не изменились нимало.

Вот пара историй, которые моя учительница рассказала о себе. Они чудесно ее характеризуют) - Заболели у меня яблони. Звоню я к сыну, спросить, как их лечить. Он и говорит мне, паршивец: "Возьми, мама, 15-литровое ведро воды,- запомни, не меньше 15 литров, а то концентрация яда будет повышенная! - и плюнь туда. А потом можешь деревья брызгать".

Кстати, еще одна моя любимая преподавательница из вуза - Ида Владимировна - гармонично сочетает любовь к спорту и литературе. И добивалась успеха в обеих областях. Волшебные женщины, красавицы, прекрасные педагоги, душевные и остроумные люди - дай им Бог здоровья! А сейчас тесть такие учителя?